Змеероза
Вводная История Религия Костюм Дополнительные материалы Правила
 
Вводная
 
   
 
Общая вводная информация

Начало тринадцатого века – время небывалого подъема торговли, ремесел, а за ними и культуры в цветущей Окситании (ныне – юг Франции). Территория Окситании - это обширная равнина между реками Гаронной, Роной и самыми южными склонами Центрального массива с одной стороны и Средиземным морем и Корбьерами с другой. Столицей Окситании является город Тулуза, а правителями – династия Раймонов, графов тулузских.

Эта провинция издревле находилась на пересечении торговых путей и земли ее славились своим плодородием. Это был богатый и просвещенный край, славящийся своей культурой и куртуазностью.

Следует также отметить, что южная культура — культура главным образом светская, в то время как культура Севера — еще почти полностью церковная. Городская жизнь с ее новым торговым и ремесленным бюргерством гораздо более развита на Юге, чем на феодальном и землевладельческом Севере.

Кроме того – долгое время (почти все раннее средневековье) Аквитания оставалась относительно независимой от Северной Франции. Вплоть до конца XII века Север и Юг Франции соприкасаются относительно мало. Они ориентированы в разные и даже прямо противоположные стороны. Париж смотрит на север, на Фландрию. Французский король - Филипп Август (1180 1223) еще всецело поглощен соперничеством с Плантагенетом. И вплоть до Альбигойских войн французский Юг интересует его не более чем Германия, Италия или Испания. Самое большее, чем он привлекает, — выходом к морю через государства Луары и Пуату.

Но, несмотря на эти различия, Север и Юг — христианские земли, такие же, как и вся христианская Европа, и церковь пользуется там массой иммунитетов и привилегий, являясь самым крупным земельным собственником.

Но ее духовное и интеллектуальное влияние на Юге намного слабее – потому что там с ней соперничает катарская церковь. Эта молодая церковь более настойчиво и радикально призывала своих верующих к духовному совершенствованию и отказу от мирских благ. Не удивительно, что она была много ближе к народу, чем католическая с ее мощной римской централизацией и огромным богатством. Симпатия катаризму накануне крестового похода была на землях Аквитании, похоже, почти всеобщей.

Такое положение вещей не могло устраивать римского понтифика – папу Иннокентия III. Он неоднократно пытался вернуть Юг в лоно католической церкви.

Он поручил миссию со статусом легатов и очень широкими полномочиями монахам цистерцианского ордена, которые чаще всего сами были уроженцами Юга. Но легаты окружали себя королевской роскошью, которая в их сознании оправдывалась, возможно, необходимостью произвести впечатление на простой народ.

Церковь кичилась своей властью, чтобы деморализовать противников и укрепить колеблющихся. Но подобное поведение повлекло еще больший град обвинений со стороны катаров.

И даже подвижничество Доминика де Гусмана, каноник Осма (позже причисленного к лику святых) не возымело результата. Св. Доминик советовал легатам ходить без всякой роскоши по дорогам и проповедовать так же, как и катарские пастыри. И тут же сам следовал собственному совету. Так возник нищенствующий орден Братьев проповедников, которому вскоре и было доверено проповедование, а позднее инквизиция.

Ересь больше всего затронула такие социальные слои, как средняя и мелкая знать, городской патрициат и некоторые ремесленные корпорации, например, ткачей.

В общем, можно сказать, что почти все мыслящее население в этой части Юга было завоевано катарами, и, как мы видели, довольно часто им симпатизировали даже клирики, монахи и кюре. Кое кто из духовенства и в самом деле фигурирует в протоколах инквизиции в числе лиц, присутствующих при обряде consolamentum.

В этих сложных обстоятельствах папа Иннокентий III объявляет крестовый поход против ереси. Непосредственной причиной тому послужило убийство в 1208 году в Тулузе папского легата – Пьера де Кастельно.

На следующий год из Лиона в Лангедок и Прованс двинулась огромная армия под предводительством вассала французского короля Симона де Монфора; "идеологическим" руководителем крестоносцев папа назначил аббата Арно Амальрика, настоятеля монастыря Сито.

Первой победой крестоносцев стал неожиданно–быстрый захват города Безье 22 июля 1209 г. Случилась страшная резня и пожар, который охватил большую часть города. Вслед за Безье пал Каркассон и множество других крепостей...

Жители Лангедока оказывали упорное сопротивление крестоносцам. Они то уступали им, то отвоевывали свои земли и замки. Этот первый этап войны закончился в 1213 году, когда южане проиграли битву при Мюре, где, кроме того, погиб их важный союзник – король Педро Арагонский.

В 1215 г. состоялся Латеранский собор, который поддержал лишение Раймона VI тулузского его владений.

Затем в 1216 году юг взял реванш при Бокере, но радость была недолгой. Уже через год Монфор опять одерживает победы одна за другой, пока не погибает при осаде Тулузы. Его сын – Амори оказывается не таким гениальным полководцем, как отец и часто проигрывает сражения, пока французский король не посылает ему войско с принцем Людовиком во главе. Принцу не сдается только Тулуза.

В январе 1226 г. уже будучи королем, Людовик VIII принимает крест, а весной опять направляется через долину Роны в Аквитанию. Ужас охватывает весь край даже раньше, чем там очутился король. Этот поход заканчивается полной победой над Югом.

Походы французских войск против катаров, получившие название "Альбигойские войны", продолжались от 1209 до момента игры 1229г. с небольшими перерывами. За это время богатые и процветающие земли Южной Франции превратились в выжженную безлюдную пустыню.



Такова ситуация на начало игры.

Теперь подробности, касающиеся непосредственно «Змеерозы»:

У подножия Корбьеров среди заболоченных рукавов реки Од расположен небольшой замок-крепость - Пью де ля Рош. Местность вокруг замка труднопроходима из-за топей и густых лесов, которые кольцом охватываю замок. Сам замок давно необитаем – почти пятнадцать лет назад он сгорел и похоронил под собой множество жизней. Сейчас замок перешел по наследству кузине последнего из де ля Рошей – Раймунде де Терм. Но владелица не особо печется о своих землях и предпочитает жить в Лораке.



Неудивительно, что дикие и брошенные леса де ля Рош стали пристанищем разнообразных бродяг, разбойников и рутьеров, которые промышляют тем, что грабят путников на дороге между Фанжо и Лиму.

В окрестностях уцелело всего несколько деревень – это Фурне, Кодеваль и Альер, - и те - скорее всего потому, что они были ближе к болотам и дальше от тракта. Местные жители склонны гораздо больше бояться королевских войск и армий союзников РаймонаVII, чем местных разбойников, и предпочитают при малейшей опасности прятаться в болотах.

Ходят слухи, что последний владелец замка – Раймон де ля Рош погиб дурной смертью в болотах и с тех пор окрестные земли прокляты. Другие, правда, говорят, что прокляты, похоже, все земли Аквитании… и непонятно за какие грехи - раз такое количество крови за двадцать лет не смогло искупить этот грех.

Как бы там ни было, но Пью де ля Рош еще не прельстил ни одного захватчика. Даже алчный Ламбер де Кресси, который недавно по договору в Мо окончательно получил во владения богатые окрестности Лиму, не желает прибрать к рукам эти земли.

А пока земли никому не нужны – они всегда будут пристанищем бандитов, беглых солдат и убегающих от войны крестьян и торговцев.


Личные вводные по-прежнему выдаются лично.